Главная

InjDiagnost

  Описание

  Статьи

  Планы

  Скачать

Разработка ПО

Диагностика

Ссылки

Гостевая книга

Авторы

 

Описание программы InjDiagnost


 Анализ развития электронных систем управления работой ДВС показывает, что системы блока управления двигателем, ответственные за обнаружение собственных неисправностей, не могут определить все неисправности  и требуется вмешательство человека для обнаружения неисправности. Для этого имеется большое количество программ, такие как «Мотор-тестер», «АВТОАС-СКАН», которые предоставляют пользователям возможность просматривать и изменять различные параметры работы современного двигателя для определения его неисправности. На пользователя ложится сложная задача правильного интерпретирования полученных данных и выдачи законченного результата.

Программа «InjDiagnost» предназначена для оперативного определения технического состояния современных двигателей оснащенных электронной системой управления двигателем (ЭСУД) и исправности его основных элементов.

Авторы, специалисты в области диагностирования инжекторных двигателей, при создании программы ставили задачу облегчить работу по диагностике инжекторных двигателей и создать компьютерную программу, способную определить неисправность не только датчиков и исполнительных механизмов, но и оценить степень износа, измерить мощность и крутящий момент двигателя, а также исправность некоторых механических элементов (например: термостата).

Данная программа будет полезна:

– владельцам российских автомобилей – для оценки технического состояния и исправности основных элементов двигателя своего автомобиля, до покупки, во время эксплуатации и перед продажей;

– диагностам инжекторных двигателей – для оперативного и автоматического определения неисправных элементов двигателя для его ремонта;

– тюнингистам двигателей – для определения мощности и крутящего момента двигателя до и после его настройки (тюнинга и чип-тюнинга).

 

Возможности.

Данная версия программы позволяет получить следующие параметры:

  1) Максимальную мощность двигателя.

  2) Максимальный крутящий момент двигателя.

  3) Относительное состояние элементов камеры сгорания.

  4) Относительный коэффициент механических потерь.

  5) Относительный вклад каждого цилиндра в работу двигателя.

  6) Состояние датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

  7) Состояние датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Данная версия программы может работать со следующими блоками управления:

  1) Январь 4 (двигатель с 8 клапанами).

  2) Январь 4.1 (двигатель с 16 клапанами).

      

Основные определения.

Протокол – файл программы «InjDiagnost» в котором записываются основная информация об исследуемом двигателе и все ответы блока управления двигателем во время испытания. Протокол испытания перезаписывается после проведения каждого испытания. Местонахождение файла протокола InjDiagnost/Save/Protocol.txt и он доступен для просмотра в любом текстовом редакторе. Программа InjDiagnost позволяет сохранять протокол для последующей обработки и сравнения.

Отчет – электронный или напечатанный документ, который в краткой форме содержит все результаты обработки исследования двигателя. Просмотр и печать отчета будет доступен в коммерческой версии программы.

 

Страницы программы.

Программа – страница программы с основной информацией. Внизу страницы находится кнопка «Показывать при запуске» – отключив ее, при следующем запуске программы, будет открыта другая страница – Сведения.

Настройки – страница программы с основными настройками. Позволяет выбрать номер последовательного порта СОМ к которому подключен адаптер, тип двигателя по количеству клапанов и тип блока управления. Также на данной странице пользователю будет доступно введение основной информации о пользователе программы для печати в отчете.

Сведения – страница программы, на которой необходимо ввести основные сведения об исследуемом автомобиле (такие как марка автомобиля, модель ЭБУ, номерной знак и пробег автомобиля), об операторе проводящему исследование, и дополнительные сведения, необходимые в последующей работе. Заполнение информации на данной странице является необязательным.

ЭБУ – «Электронный блок управления» – страница программы, на которой производится подключение к блоку управления двигателя и чтение основных паспортных данных ЭБУ при нажатии на кнопку «Подключиться». На вкладках «Паспорт ЭБУ» и «Комплектация» находится соответствующая информация.

Ошибки – страница программы, на которой можно прочитать список ошибок обнаруженных блоком управления двигателя и сохраненных в памяти после нажатия на кнопку «Опрос», а также расшифровку полученных ошибок. Нажатие на кнопку «Сброс ошибок» позволяет очистить память ЭБУ от сохраненных ошибок. 

Внимание! В данной версии программы функция просмотра ошибок и очистка их из памяти ЭБУ недоступна.

Испытания – основная страница программы, на которой имеются следующие вкладки – Испытание, Обработка, Результат.

Вкладка Испытание – вкладка, на которой, нажав на кнопку «Испытать» запускается программа испытания двигателя.

Во время испытания оператору на экране высвечивается подсказка необходимых действий. Все испытание двигателя условно можно разделить на три этапа:

1) Плавное нажатие на педаль газа до упора за 5-10 сек.

2) Удержание педали газа в нажатом состоянии 40-60 сек.

3) Плавное полное опускание педали газа 5-10 сек.

Во время испытания двигателя программа несколько раз в секунду производит опрос из блока управления двигателя необходимых для дальнейшего анализа параметров и временное сохранение их в файле протокола. Результаты испытания, находящиеся в файле протокола автоматически не сохраняются, и при следующем испытании стираются и записываются новыми данными, поэтому при необходимости их использования в дальнейшем необходимо использовать принудительное сохранение в меню Файл®Сохранить. При сохранении протокола программа самостоятельно присваивает имя новому файлу и размещает его в папке InjDiagnost/Save.

Внимание! Для получения наиболее полной информации об испытуемом двигателе необходимо использовать жесткие формы его испытания, особенно при реконструкции графиков крутящего момента и мощности. Поэтому во время испытания, частота вращения коленчатого вала двигателя должна достигать до 5500…6000 об/мин (выше начинает работать ограничитель частоты вращения блока управления двигателя, который принудительно отключает подачу топлива). Исправные (без трещин на шатуне и поршнях от старости) карбюраторные автомобильные двигатели ВАЗ работали до частоты вращения 7000…7500 об/мин. Поэтому во время испытания, услышав «рев» российского мотора, не надо «бросать» педаль газа.

Вкладка «Обработать» – содержит единственную кнопку «Обработать», нажатие на которой  инициализирует процесс обработки данных испытания находящихся в файле протокола. Индикаторы на вкладке показывают этап обработки.

Внимание! В файле протокола находится результат последнего испытания и при необходимости обработки результатов сохраненного на диске испытания необходимо принудительно перечитать файл протокола используя меню Файл®Прочитать

Вкладка «Результат» – представляет результаты обработки испытания двигателя на соответствующих страницах:

– Двигатель – данные о максимальной мощности и максимальном крутящем моменте двигателя, а также коэффициент механических потерь и коэффициент состояния камеры сгорания.

Коэффициент механических потерь – во время работы программы «InjDiagnost» при обработке результатов испытания определяется значение механических потерь в двигателе. Механические потери у нового двигателя высокие, при приработке двигателя они снижаются и в дальнейшем по мере износа они снова увеличиваются. Чем ниже механические потери, тем  ниже значение данного коэффициента.

Коэффициент состояния камеры сгорания – при обработке результатов испытания определяется максимальное давление газов в камере сгорания, данный параметр характеризует состояние колец, поршней и цилиндра двигателя. Чем лги новее, тем выше максимальное давление в цилиндре и выше данный коэффициент.

Значение описанных выше двух коэффициентов определяются делением полученных значений на средние значения для данного класса двигателей. В данной версии программы из-за отсутствия статистических данных в качестве среднего его значения были приняты данные, взятые из учебников ВУЗа.

– Баланс – данные представляют работу отдельных цилиндров и их вклад в общую работу всего двигателя. Сумма вкладов всех цилиндров должна быть равной 100±1%. При равномерной работе всех четырех цилиндров их вклад должен составлять по 25%.При низком значении вклада одного из цилиндров можно предположить его высокую степень износа, скорее всего из-за некачественных запасных частей. Если относительный вклад одного из цилиндров выше остальных , то можно предположить произведенный недавно ремонт одного цилиндра.

– ДПДЗ – Датчик положения дроссельной заслонки – на странице представлена информация об исправности данного датчика, а также график изменения положения дроссельной заслонки во время испытания. Методика оценки его исправности не отличается от общепринятой и представляет собой сравнение каждой точки построенного графика с соседними. Решение о неисправности датчика принимается при наличии точек явно не совпадающих со средней линией графика. Данный результат может быть при неисправности датчика и при слишком резком нажатии на педаль газа.

– ДПКВ – Датчик положения коленчатого вала – на странице представлена информация об исправности данного датчика, а также график изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя во время испытания. Методика оценки его исправности заключается в следующем – программа сравнивает частоту вращения коленчатого вала двигателя с предыдущим значением. Решение о неисправности принимается при отличии показаний датчика от предыдущего более чем на 500 об/мин. Данный результат может быть только при сбое в работе датчика. Программа выдает сигнал о неисправности датчика даже при наличии одного сбоя, однако опыт авторов показывает, что на работы двигателя влияет наличие более 10 сбоев ДПКВ за период испытаний. 

 

Меню программы «InjDiagnost».

Файл ® Прочитать – позволяет прочитать сохраненный ранее протокол для его повторной обработки.

Файл ® Сохранить – позволяет сохранить протокол последнего испытания для сравнения и обработки в последующем, а также для отправки его авторам программы по электронной почте.

Файл ® Выход – закрыть программу «InjDiagnost».

Команды ® Подключиться – открывает страницу ЭБУ, а также производит подключение к блоку управления двигателем и чтение паспортных данных.

Команды ® Ошибки – открывает страницу Ошибки, а также читает ошибки, сохраненные в памяти блока управления двигателем.

Команды ® Обработать – открывает страницу Испытания ® Обработка и производит обработку данных последнего испытания или специально прочтенного (Файл®Прочитать) испытания.

Помощь ® Описание – открывает данный файл для прочтения.

Помощь ® Авторы – имеет две закладки и позволяет открыть программу для написания электронного письма авторам на injdiagnost@narod.ru или открыть Интернет-сайт авторов www.injdiagnost.narod.ru.

Помощь ® О программе – краткая информация о программе «InjDiagnost».

 

Работа с программой.

Для работы программы с блоком управления двигателем автомобиля необходимо наличие адаптера, который вы можете приобрести в интернете или изготовить самостоятельно.

Подсоедините адаптер к СОМ-порту компьютера, или ноутбука, а также к диагностическому разъему автомобиля. Запустите двигатель и прогрейте его до 80°С. Во время прогрева определите номер СОМ-порта к которому вы подключили адаптер и выберите его на странице Настройки ® Номер порта. Если вы не уверены в правильности выбора нажните кнопку «Проверь» и программа определит, подключен ли адаптер к разъему данного  СОМ-порта. При получении отрицательного ответа попробуйте выбрать другие номера СОМ-портов для нахождения адаптера. Также во время прогрева двигателя заполните информационные поля на странице Сведения взяв их с испытуемого автомобиля и нажмите кнопку «Подключиться» на странице ЭБУ. После прогрева двигателя на странице Испытания нажмите кнопку «Испытать» и далее следуйте инструкциям программы. Во время испытания вам потребуется вначале плавно нажать на педаль газа, потом удерживать ее в максимально нажатом положении в течении примерно 50-60 сек. и затем плавно отпустить. В процессе испытания программа автоматически будет включать и отключать подачу топлива в цилиндры двигателя и поддерживать необходимую частоту вращения. Во время проведения убедительная просьба не переживать за «неправильную» работу двигателя и не дергать педаль газа.

Внимание! Если в течение более 2 сек. во время испытания двигатель вращается с максимальной частотой вращения (6000 об/мин) вам необходимо прекратить испытание и сообщить авторам прислав электронное письмо с вложенным файлом сохранения протокола данного испытания.

После окончания испытания необходимо на странице Испытания перейти на вкладку Обработка и нажать на кнопку «Обработать». После окончания обработки программа подготовит вам результаты на вкладке Результат и откроет данную вкладку.

Для показа возможностей программы предоставлен протокол испытания лабораторного двигателя, который можно прочесть (меню Файл®Прочитать) и после обработки (меню Команды®Обработать) посмотреть результат.

 

Лицензионное соглашение.

Данная программа распространяется бесплатно, и вы используете ее на свой страх и риск. Программа не вносит изменений в настройки ЭБУ автомобиля и испытывает автомобиль в допустимом интервале частот вращения. Авторы не несут никакой ответственности за любые последствия, принесенные автомобилю при неправильном использовании данной программы и испытании неисправных двигателей!

 

Планы.

На данном этапе причиной работы программы только с блоками управления Январь-4 стало наличие на кафедре АДиС Казанского ГТУ им. А.Н.Туполева опытного двигателя оснащенного данным ЭБУ. Сейчас авторы ведут работу над усовершенствованием программы и созданием коммерческой версии программы «InjDiagnost». Основным отличием, которой будет возможность диагностирования автомобилей ВАЗ оснащенных современных блоками управления Январь-5 и подобными. Для уточнения алгоритмов анализа данных испытания нам требуются статистические данные об испытанных двигателях. Поэтому у нас просьба сохранить (Файл ® Сохранить) и прислать к нам по электронной почте протоколы проведенных испытаний.

Также у авторов имеется вторая просьба. Для ускорения работ над второй версией и поддержания авторов просьба перечислить 500 руб. на счет в сберегательном банке. В свою очередь авторы гарантируют бесплатно прислать вторую и коммерческую версии программы «InjDiagnost», как только они будут готовы. Выпуск следующей версии программы планируется на март 2005 года.

 

Сведения необходимые для перевода средств авторам:

ИНН 7707083893

ПРИВОЛЖСКОЕ ОСБ 6670/0273

ОСБ БАНК ТАТАРСТАН 8610 СБ РФ КАЗАНЬ

Р/С 30301810662000606221

К/С 30101810600000000603

БИК 049205603

Счет №: 42307810662211000336/48

Получатель: Шарипов Эдуард Владиславович

 

Авторы.

С уважением, Шарипов Эдуард Владиславович и Максимов Алексей Валерьевич.

 

Скачать для печати

e-mail: injdiagnost@narod.ru

сайт:  www.injdiagnost.narod.ru

 

 

Hosted by uCoz